i

ЖУРНАЛ РЕЙС: ЗАВЕРШЕНИЕ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНОГО МАСЛА TOTACHI – 41 200 КМ

Журнал РЕЙС: Завершение ресурсных испытаний моторного масла TOTACHI – 41 200 км
i

Дата публикации: 04.10.2022

iвернуться к списку публикаций

В условиях сложившегося дефицита смазочных материалов для автомобильной и специальной техники любое упоминание о моторных маслах в специализированной  прессе вызывает со стороны транспортных компаний и эксплуатирующих организаций неподдельный интерес к поднятой на страницах изданий теме. Тем более, когда речь идет о публикациях результатов ресурсных испытаний смазочных материалов, которые проводились на конкретных моделях грузовиков. А если транспортные средства являются массовыми, то это еще больше разогревает интерес аудитории.

Сегодня журнал «Рейс» совместно с компанией «Грузовик сервис» завершает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W-40 ACEA E6/E7, который проводился на грузовиках Mercedes Benz Axor с моторами OM547LA. Как мы уже неоднократно отмечали, данные силовые агрегаты устанавливаются не только на немецкие Mercedes Benz, но и на отечественные грузовики КАМАЗ 5490, что автоматически удваивает целевую аудиторию нашего специального проекта.

Что испытывали 

Перед тем как делать финальные выводы и подводить черту о проделанной работе кратко напомним нашим читателям, что представляет собой принятое на тестирование моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W-40 ACEA E6/E7. Начнем с того, что оно обладает свойствами и качествами позволяющими использовать его в моторах коммерческой и специальной техники последних поколений. В частности речь идет о самых современных грузовиках, имеющих сложную, многоступенчатую систему нейтрализации отработавших газов (EGR, DPF, SCR, TWC), для которых необходимы малозольные (Low-SAPS) масла. Не менее важно и то, что моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W-40 ACEA E6/E7 соответствует требованиям ACEA E6 / E7-12; MB 228.51; MAN M3477; MTU 3.1; DeutzIV10 LA; Renault RXD; Volvo VDS-3. Следовательно, множество российских  автопарков, на балансе которых стоят машины разных брендов, моделей, годов выпуска, могут использовать его как основное. Это позволит не только сократить номенклатуру закупаемых смазочных материалов, но и снизить расходы, связанные с их хранением,  упростить их учет. Словом, оптимизировать затраты и высвободить оборотные средства для решения иных задач по развитию бизнеса. На разномарочности парков мы сделали акцент неслучайно. Сегодня прослеживается тенденция увеличения численности данных автопредприятий за счет приобретения перевозчиками грузовиков из Азии, которые ставятся на баланс взамен списываемых европейских аналогов, поставки которых в Россию приостановлены или вовсе прекращены.    

Финальный отчет

Финальная точка отсчета наших ресурсных испытаний была поставлена на пробеге 41 200 километров, согласно регламенту проведения ТО перевозчика, ограничивающему межсервисный пробег на 40тыс км. Именно на данной наработке масла была взята последняя его проба из картера мотора седельного тягача Mercedes Benz Axor, который на старте нашего спецпроекта был заявлен как основная машина. Следовательно, пришло время разобрать данные лабораторного анализа. Начнем с того, что на одометре, пришедшего на очередное плановое ТО грузовика, значился пробег 1 339 854 км. Это весьма приличная наработка с учетом того, что участвовавший в спецпроекте седельный тягач выполняет перевозки на коротком плече, длительное время стоит в пробках, а его ДВС за рабочую смену запускается / глушится более 15 раз. Все это оказывает дополнительную нагрузку на моторное масло и приводит к его ускоренному срабатыванию. Фактически оценивая наработку смазочного материала нам нужно было ориентироваться не на пробег машины, а на моточасы, которые отработал мотор тягача.

Однако, несмотря на сложные условия эксплуатации транспортного средства, мы не видим каких-либо критических падений контрольных параметров масла, которые отражены в финальном протоколе испытаний. Так, если оценивать показатели износа, которые характеризуют состояние мотора, то все они находятся в пределах допустимых значений, что свидетельствует о том, что процесс износа идет в штатном режиме, а ДВС, несмотря на его приличную наработку, находится в полностью исправном состоянии.

Читать статью полностьюЖурнал